• +7 (473) 268-58-60
Воронеж, Танеева ул, 1

Публичный отчет о деятельности

Публичный отчет о деятельности

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №27»

за 2013-2014 учебный год

Общие сведения об образовательном учреждении

Наименование МБДОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад общеразвивающего вида №27»

Организационно - правовая форма – бюджетное учреждение;

тип – дошкольное образовательное учреждение;

вид – детский сад.

Юридический адрес: 394074 Воронеж ул. Танеева 1

Фактический адрес:    394074 Воронеж ул. Танеева 1

Телефон: 2-68-58-60

Адрес сайта в Интернете: http://detsad27vrn.ru

 

Адрес электронной почты: mdoudc27@ yandex.ru

Лицензия на право ведения образовательной деятельности №И- 3812  от 28.05.2012. Срок действия лицензии – бессрочно.

Общая характеристика учреждения

Детский сад №  27  встроенное здание в жилой дом, расположенное в спальном районе города,  недалеко расположен парк «Южный». Здание детского сада  одноэтажное, стоит вдали от промышленных предприятий.   Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды кустарников, газоны, цветники. Игровые и спортивные площадки оборудованы современными малыми архитектурными формами, в соответствии с СанПиН.

Продолжительность рабочей недели: 5 дней в неделю,  12 часов

Режим дня в МБДОУ №  27 предусматривает:

  • Четкую ориентацию на возрастные, физические и психологические возможности детей;
  • Рациональную продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности в течение дня;
  • Наличие целесообразного соотношения организованной взрослыми и самостоятельной детской деятельности, двигательной и интеллектуальной активности детей, соблюдение объема учебной нагрузки.

Прогулка является обязательным компонентом режима дня. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 – 4,5 часов. Прогулку организуют два раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня перед уходом детей домой, с учетом погодных условий. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения.

Самостоятельная деятельность детей 3 – 7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3 – 4 часов.

Непосредственно образовательная деятельность детей определяется в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая образовательную деятельность по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет: в старшей группе (дети шестого года жизни) – 6 часов 15 минут, в подготовительной к школе группе (дети седьмого года жизни) – 8 часов 30 минут.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 6-го года жизни – не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни – не более 30 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводится физкультминутка. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Организация питания воспитанников учреждения.

Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками, выигравшими муниципальный контракт. Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет заведующим детского сада и бракеражной комиссией. В бракеражную комиссию по питанию входят представители работников детского сада, родительская общественность. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям в детском саду организовано пятиразовое питание детей: завтрак, второй завтрак (сок), обед, молочный продукт, усиленный полдник.

Организация питания воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с разработанной и утвержденной Роспотребнадзором картотекой блюд, на основе которой составлено десятидневное меню с регулярным включением достаточного количества овощей, мяса, рыбы, фруктов или соков ежедневно, выпечки, свежей зелени, йодсодержащих продуктов.  На каждое блюдо разработана технологическая карта. Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется специально созданной комиссией, в состав которой входят медицинские и педагогические работники учреждения.

Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей.

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.

В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правилам личной гигиены. Результатом является отсутствие зафиксированных случаев отравления и заболевания детей.

Безопасность воспитанников учреждения.

Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечении безопасности участников образовательного процесса, является закон РФ «Об образовании», который в п.п.3 ч. 3 ст. 32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.

Обеспечение безопасности воспитанников дошкольного учреждения осуществляет круглосуточно. Детский сад оборудован специальными системами безопасности:

  • Кнопкой «Тревожной сигнализации»;
  • Специальной автоматической системой пожарной сигнализации;
  • Установлено наружное видео наблюдение;

 

Финансирование.

Как и все государственные образовательные учреждения МБДОУ №  27 получает бюджетное нормативное финансирование, которое распределяется следующим образом:

  • Заработная плата сотрудников;
  • Услуги связи и транспорта;
  • Расходы на коммунальные платежи и содержание здания;
  • Организация питания.

Условия осуществления воспитательно-образовательного процесса.

Детский сад в своей деятельности руководствуется:

  • Законом Российской Федерации «Об образовании»;
  • Иными федеральными законами;
  • Указами Президента Российской Федерации;
  • Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;
  • Нормативно-правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург»;
  • Уставом;
  • Договором между детским садом и родителями (законными представителями).

В здании детского сада располагается  четыре групповых помещения В 2013 – 2014 учебном году функционировало 4 группы.

В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным иметодическим требованиям. Оборудованы просторные групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны,  комната здоровья комната сказок. Комната психологической разгрузки , кабинет психолога  .

Базовая программа

Образовательная деятельность в детском саду строится на основе примерной основной общеобразовательной программы«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой

  • Программа разработана с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования, и является переработанным в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями от 23 ноября 2009 г. № 655 вариантом «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, рекомендованной Министерством образования РФ.
  • Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
  • Содержание психолого – педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
  •  Художественно – эстетическое развитие
  •  Речевое развитие
  •  Познавательное развитие
  •  Социально –коммуникативное развитие.
  • Физическое развитие

Развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей.

 

Приоритетными задачами 2013 – 2014 учебного года были следующие:

Цель: Всестороннее гармоничное развитие ребенка. Создание каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и

способностей.

Задачи:

1.Укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической  культуры

 2. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремлен к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей, речи, интеллектуального и личностного развития дошкольников.

 3. Пробудить творческую активность детей, стимулировать желание включаться в творческую деятельность, развивать способности  детей по интересам.

4. На основе широкого образовательного содержания развивать у детей эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, готовность к проявлению гуманного отношения в поведении, поступках, в детской деятельности.

5.Изучения  вопроса внедрения ФГОС ДО в образовательный  процесс ДОУ. 

Охрана здоровья

Медицинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе нормативно правовых документов:

  • Приказа Министерства образования РФ от 30.06.1992 года, №186\272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в ДОУ»
  • В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости.
  • Санитарно-эпидемиологическим правилам СанПиН 2.4.1.3049-13 

Медицинское обслуживание МБДОУ № 27 обеспечивается штатными сотрудниками детской поликлиники № 6:

медсестрой  Токаревой Н.В.  

Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несёт ответственность за проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников.

Медицинская деятельность в детском саду ведется на основе современных требований и нормативов по следующим направлениям:

1. Соблюдение санитарно-гигиенических норм, противоэпидемической обстановки:

  • контроль за состоянием всех помещений МБДОУ (контроль за температурным режимом, за воздушным режимом, за режимом дня, за санитарным состоянием в группах, за световым режимом);
  • соблюдение санитарно-эпидемиологического режима;
  • профилактические прививки по плану и эпидемиологические мероприятия при карантинах;
  • формирование у детей навыков личной гигиены.

2. Обеспечение психологического комфорта:

  • индивидуальный режим и индивидуальный подход к детям, вновь поступившим в МБДОУ;
  • учет индивидуальных пожеланий родителей при организации режимных моментах,

3. Оздоровительные мероприятия:

  • сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами (проведение физкультурных занятий и утренней гимнастики в зале в спортивной форме, на улице в спортивной одежде по сезону и т. д.);
  • проведение лечебно – оздоровительных мероприятий (утренний прием детей на свежем воздухе в летний период, ежедневные двухразовые прогулки, проведение работы по закреплению осанки и профилактике плоскостопия, босохождение, солнечные ванны, т.д.)
  • включение в комплексы элементов дыхательной гимнастики, упражнений корректирующего характера, аутотренинга;
  • проведение физкультминуток;
  • кварцевание спальных и групповых помещений.

Кадровый потенциал

Педагогический коллектив МБДОУ работоспособный, инициативный.

Дошкольное учреждение укомплектовано следующими педагогическими кадрами: 7 воспитателей, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре,   педагог – психолог, педагог доп.образования (ИЗО)

62.5% педагогического состава имеют высшее образование, 37.5%  средне - специальное, это категория педагогов с педагогическим стажем от 3 до 25 лет. Формы контроля за воспитательно-образовательным процессом традиционны, но контроль осуществляется с ориентацией на личность каждого педагога, его стиль работы, опыт, увлеченность, эмоциональность.

Одним из важнейших аспектов административной работы в детском саду является охрана труда. С этой целью регулярно проводятся инструктажи по технике безопасности, по охране жизни и здоровья детей и сотрудников, по противопожарной безопасности, знакомство с должностными инструкциями и правилами внутреннего трудового распорядка, санитарными правилами, а также с правилами работы с техническим оборудованием. Выполнение вышеуказанных инструкций и правил контролируется комиссией по охране труда детского сада и администрацией.

В 2013-2014учебном году в педагогическом коллективе состоялись:

  1. Консультации по плану и запросу воспитателей;
  2. Открытые мероприятия во всех группах;
  3. В течение учебного года, решая поставленные задачи, проходили заседания педагогического совета;
  4. Педагоги посещали курсы, мероприятия и семинары районного и городского уровня на интересующую тематику.

 

Наши достижения:

2013 г

  1. Грамота – за социальное партнерство (комитет профсоюзов)
  2. Благодарственное письмо – за активное участие в инклюзивном фестивале « В кругу друзей» (Администрация г. Воронежа)
  3. Благодарственное  письмо – за участие в параде Дедов Морозов  Снегурочек. (Управление культуры)
  4. Грамота – за участие в спортивных конкурсах « Веселые старты» ( Управа  Левобережного р-на)
  5. Благодарственное письмо за профессиональное мастерство ( МЦ  « Здоровый ребенок»)
  6. Диплом – за участие в фестивале  « Старая, старая сказка» ( ГБОУК ВО «Учебно-методический центр»)
  7. Благодарственное письмо – за высокий профессионализм  ( Воронежская городская Дума )
  8. Диплом – за участие в инклюзивном фестивале « Мы вместе» (Управление образования)
  9. Благодарственное письмо – за участие в Гала-концерте фестиваля «В кругу друзей»  (Департамент образования г. Воронежа)
  10.  Благодарственное письмо – за участие в конкурсе «Воронежские самоцветики»  (Управа Левобережного р-на) 
  11.   Диплом – за участие  в фестивале  « Танцы народов мира» (Управа района)
  12.  Диплом – за участие в конкурсе «Нарисуй свою сказку» (МЦ «Здоровый ребенок»)
  13.  Диплом – за участие в фестивале «В кругу друзей» (ВРООИ  «Искра Надежды»)   

2014г

  1. Грамота – за участие в фестивале «Зимний карнавал» ( КДЦ»Шинник»)
  2. Благодарственное письмо – за участие в конкурсе  худож. самодеятельности,  посвященному 70-летию Победы  ( Профсоюз народного образования)
  3. Благодарственное письмо – за участие в региональной благотворительной акции « Воронежские дети - детям Донбасса» (Гос. Дума)
  4. Грамота – за участие в районных соревнованиях « Веселые старты» (Управа Левобережного р-на)
  5. Благодарственное письмо – за творческий подход и активное участие в эколого-образовательной акции « Знакомьтесь, Воронежский заповедник!» (Воронежский государственный заповедник)
  6. Диплом – за участие в эколого- образовательной акции «Знакомьтесь, Воронежский заповедник!»  (Воронежский гос.заповедник)
  7. Грамота – за активную работу по организации и проведению спортивно-массовых  и физкультурно-оздоровительных мероприятий среди подрастающего поколения на территории Левоб. р-на (Управа Левоб. р-на)
  8. Благодарность – за участие в акции « Дети - это мы» ( ВГОО «Судьба»)
  9. Благодарность – за участив в акции « Дети – это мы» ( НБФ « Детские сады Черноземья)
  10.  Диплом – за участие в конкурсе «Парад колясок и детского автотранспорта» (Совет женщин)
  11.  Благодарность – за участие в акции « Дети – это мы» ( ВГОО «Судьба)
  12.  Диплом – за участие в конкурсе  «Воронежские самоцветики» ( Управа Левеб.р-на)
  13.   Диплом –за участие в экологической акции «Скворушка» (Департамент природных ресурсов Воронежской обл.)
  14.  Почетная грамота – за значительные успехи в воспитании детей дошкольного возраста»   (Департамент образования)
  15.  Благодарственное письмо – за участие в параде Дедов Морозов и Снегурочек. (Управление культуры г.Воронеж)
  16.  Грамота – за 2 место в смотре-конкурсе «Зимний букет» (МБУ ДО ЦРТДи Ю «Радуга»)
  17.  Диплом – за участие в конкурсе рисунков «Спасибо, мама!» (Администрация г.Воронеж)
  18.  Благодарственное письмо – за участие в конкурсе рисунков «Спасибо, мама!» (Общественная палата г.Воронеж)
  19.  Диплом – за участие в смотре-конкурсе среди воспитателей (МКУ Социально-педагогический центр здоровьесберегающих технологий)
  20.  Диплом – за активное участие в городском конкурсе ребусов и загадок по безопасности дорожного движения «Угадайка» (МКУ Социально-педагогический центр здоровьесберегающих технологий)

 

В минувшем учебном году, работа педагогического коллектива МБДОУ № 27  была направлена на активное включение родителей в воспитательно – образовательный процесс. С этой целью были организованы и проведены ряд семейных проектов. Родители участвовали в детских утренниках « В гостях у Нового года», готовили совместно с детьми творческие работы для выставок поделок и рисунков, оформляли стенгазеты, принимали участие в Праздничном мероприятии посвященному «Дню Победы», участвовали в субботниках, проводили работы по благоустройству и цветочному оформлению территории детского сада.

Для родителей наших воспитанников была проведена неделя открытых дверей, в течение которой мамам и папам было предложено посетить непосредственную образовательную деятельность каждой возрастной группы

Цель всех наших совместных мероприятий – установление контакта с родителями, повышение родительской компетентности в вопросах воспитания детей, создание единого образовательного пространства «ДОУ – семья».

Цели и задачи деятельности МБДОУ № 27на 2014-2015 учебный год:

На основании тщательного анализа финансово-хозяйственной деятельности, воспитательно-образовательного процесса, медицинского обслуживания, с учетом достигнутых результатов за 2013-2014 учебном году и выявленных замечаний педагогическим коллективом МБДОУ № 27 определены  следующие перспективные и актуальные задачи работы на 2014-2015 учебный год:

  1. Формирование профессиональной компетентности педагогов в области освоения новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
  2.  Сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников.
  3. Совершенствование профессионального мастерства педагогов в работе с родителями
  4. Формирование  гражданских и патриотических чувств воспитанников